Обновление персональных данных

Знакомьтесь – новый личный кабинет!

Совсем скоро мы планируем запустить в работу новый личный кабинет.

Вы можете уже сейчас проверить его работу. Для этого достаточно просто пройти по ссылке: http://new-lk.npfe.ru/

Обращаем Ваше внимание, что на данный момент запущена бета-версия личного кабинета.
Возможны незначительные перебои в работе сервиса.

Вход в текущую версию личного кабинета


  • Для физических лиц
  • Для юридических лиц
Для чего нужно предоставлять в фонд актуальные персональные данные?

Согласно законодательству Фонд обязан не реже 1 раза в 3 года обновлять сведения о своих клиентах. При этом на всех клиентов возложена обязанность по предоставлению в Фонд актуальных персональных данных. В случае если за это время данные не изменились, Вам все равно необходимо подтвердить их неизменность.

В момент заключения договора Вы предоставили в Фонд персональные данные:

  • данные документа, удостоверяющего личность, например, паспорт гражданина РФ;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета;
  • контактные данные: адрес проживания, адрес электронной почты, домашний и мобильный телефоны.

Ваши персональные данные хранятся в базе данных Фонда.

Жизнь не стоит на месте: Вы можете изменить фамилию или даже имя, адрес регистрации и проживания, все граждане РФ меняют паспорт в 20 и 45 лет. Что уж говорить о контактной информации – адрес электронной почты и телефон могут меняться несколько раз в год.

С момента заключения договора до момента выплаты пенсии пройдет не один год. За это время Вы, наверняка, обратитесь в Фонд по любому вопросу, требующему удостоверения личности клиента, захотите воспользоваться сервисом «Личный кабинет». А Фонд, в свою очередь, должен регулярно информировать Вас о состоянии вашего пенсионного счета, важных изменениях в деятельности Фонда, новых возможностях и сервисах.
Для этого в фонде должна храниться актуальная информация о клиентах.

В каких случаях необходимо обновлять персональные данные или подтверждать их неизменность?
  • Вы получили от Фонда уведомление о необходимости обновить персональные данные или подтвердить их неизменность.
    Уведомление может быть размещено в Личном кабинете или направлено посредством электронного письма, SMS-сообщения, почтового отправления;
  • Вы получили новый паспорт.
    Зачастую необходимость в замене паспорта возникает в связи с достижением гражданином РФ 20-ти или 45-ти летнего возраста, вследствие утери/ порчи ранее выданного паспорта либо смены фамилии, имени, отчества;
  • С момента подписания договора с Фондом, предоставления в Фонд актуальных персональных данных или подтверждения их неизменности прошло более 2 лет.
Как обновить персональные данные?

Вам необходимо предоставить в Фонд Анкету физического лица с комплектом подтверждающих документов

Шаг 1. Заполнить и собственноручно подписать Анкету физического лица; в соответствии с инструкцией;

Шаг 2. Сформировать комплект подтверждающих документов и заверить их в зависимости от выбранного способа направления. Для физических лиц в большинстве случаев обязательным для приложения является паспорт;

Шаг 3. Направить комплект вышеуказанных документов в Фонд удобным для Вас способом:

  • почтовым отправлением по адресу: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 39 стр. 3 – АО «НПФ электроэнергетики»;
  • передать лично в отделение Фонда, предварительно записавшись по телефону горячей линии.
    Адреса отделений можно узнать на странице контакты. Чтобы уточнить адрес отделения, выберите в выпадающем меню «виды услуг» пункт «обновление данных».
Как подтвердить неизменность персональных данных?
  • С помощью портала Госуслуг.
    Внимание! Данным способом могут воспользоваться клиенты Фонда, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
    Воспользовавшись данным сервисом, Вы сможете указать актуальный номер Вашего мобильного телефона, который будет автоматически обновлен в базе данных Фонда.
    Это позволит Вам получить расширенный профиль в Личном кабинете.
  • Через сервис «Личный кабинет».
Что будет, если не обновлять персональные данные и не подтверждать их неизменность?

Если Вы не предоставите актуальные данные в установленные сроки, Фонд оставляет за собой право отказать в выполнении распоряжений о совершении расходных операций по Вашим счетам.

Правовые основания

Статья 7 федерального закона № 115-ФЗ

  • подп. 3 п. 1 – негосударственный пенсионный фонд обновляет информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации – в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;
  • п. 11 — негосударственный пенсионный фонд вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ;
  • п. 14 — клиенты обязаны предоставлять негосударственному пенсионному фонду информацию, необходимую для исполнения фондом требований Федерального закона № 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

Пункт 41 Страховых правил АО «НПФ электроэнергетики», утв. решением Совета директоров от 04.02.2016 г. (протокол № 2 от 04.02.2016 г.)

  • подп. «б» — застрахованное лицо обязано сообщать в фонд об изменениях, влияющих на выплату накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, выплаты правопреемникам, в том числе об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) и постоянного места жительства.

Пункт 12.2.3 Пенсионных правил АО «НПФ электроэнергетики», утв. решением Совета директоров от 25.04.2016 г. (протокол №7 от 25.04.2016 г.)

  • вкладчик обязан сообщать в фонд об изменениях, влияющих на исполнение им своих обязательств перед фондом.

Обязательное обновление сведений о вкладчиках-юридических лицах, их руководителях, представителях и бенефициарных владельцах

В соответствии с требованиями пп.3 п.1 ст.7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» №115-ФЗ от 07.08.2001г. (далее —
115-ФЗ)
АО «НПФ электроэнергетики» (далее — Фонд) обязан, начиная с 2013 года, не реже одного раза в три года
обновлять сведения о вкладчиках-юридических лицах, включая информацию об их руководителях и иных представителях, бенефициарных владельцах и участниках. А вкладчики-юридические лица (далее — Вкладчик), в соответствии с требованиями п.14 ст.7 115-ФЗ, обязаны предоставлять негосударственным пенсионным фондам информацию, необходимую для исполнения требований 115-ФЗ, в том числе в случае, если данные не изменялись за предыдущие три года.

В каких случаях и в какой срок необходимо обновлять сведения?
  • В случае если от АО «НПФ электроэнергетики» поступило уведомление, то сведения необходимо обновить в срок, указанный в таком уведомлении, а если в уведомлении срок не указан, то не позднее 1 месяца с момента получения уведомления. Уведомление может быть направлено электронным письмом, письмом на бумажном носителе по почте;
  • В случае если Вкладчику стало известно о том, что его руководителем или иным представителем, или бенефициарным владельцем был получен новый паспорт, то сведения необходимо обновить в течение пяти дней с момента получения данной информации. Зачастую необходимость в получении нового паспорта возникает вследствие утери ранее выданного паспорта, в связи с достижением 20- или 45-летнего возраста, сменой фамилии, имени или отчества.
Что необходимо сделать для обновления сведений?

Шаг 1.

  • Заполнить на Вкладчика все обязательные поля в установленной форме анкеты юридического лица.
  • Заполнить на руководителя (в данном случае руководитель является основным представителем вкладчика) все обязательные поля в установленной форме анкеты физического лица.
  • В случае если от имени вкладчика направляемые в фонд распорядительные документы подписываются не только руководителем, но и иным лицом, действующим на основании доверенности, заполнить на такого поверенного (в данном случае поверенный также будет являться представителем вкладчика) все обязательные поля в установленной форме анкеты физического лица.

Необязательными являются те поля, в которых указано «при наличии», остальные поля являются обязательными для заполнения. В случае невозможности заполнения какого-либо из обязательных полей необходимо предоставить в фонд письмо с мотивированным обоснованием причин, по которым у Вкладчика отсутствует такая информация (например, у Вкладчика единственным акционером является иное юридического лицо, которое отказалось раскрывать своих конечных собственников, и т.о. Вкладчик не имеет возможности заполнить поля анкеты в отношении бенефициарных владельцев). Внимание: в случае незаполнения всех обязательных полей и отсутствия письма с обоснованием фонд вправе отказать в приёме документов;


Шаг 2. Сформировать комплект подтверждающих документов по Вкладчику и представителям и заверить их в зависимости от выбранного способа направления. Обязательными для приложения являются те документы, на основании которых были заполнены обязательные поля анкеты. Для Вкладчика, как правило, это учредительные документы, для представителей в большинстве случаев таким документом является паспорт. В случае невозможности предоставления какого-либо из обязательных подтверждающих документов необходимо предоставить письмо с мотивированным обоснованием причин, по которым у Вкладчика отсутствует такой документ (например, бенефициарный владелец отказал Вкладчику в предоставлении своего паспорта). Внимание: в случае неполного предоставления всех обязательных документов и отсутствия письма с обоснованием либо предоставления ненадлежащим образом заверенных документов Фонд вправе отказать в приеме документов;


Шаг 3. Направить анкеты с приложением комплекта подтверждающих документов одним из удобных для Вас способов:

  • почтой по адресу: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3 Внимание: в случае отправки по иному адресу Фонд вправе отказать в принятии документов;
  • передать через представителя по одному из указанных адресов;
  • направить комплект документов по электронной почте на e-mail: fanketa@npfe.ru с адреса электронной почты, который Вы ранее указывали в документах Вкладчика, направленных в фонд. Внимание: в случае отправки с иного электронного адреса либо отправки на иной электронный адрес Фонд вправе отказать в принятии документов.
Что будет, если в фонд своевременно не поступит анкета или подтверждающие документы?

В случае намеренного непредоставления либо предоставления ненадлежащим образом заполненной анкеты или подтверждающих документов фонд будет вынужден, согласно п.11 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, отказать в выполнении распоряжений о перераспределении средств с солидарного пенсионного счёта, открытого в рамках договора НПО, а также в выплате/переводе в иной фонд выкупной суммы при расторжении договора НПО.

Бенефициарные владельцы

Бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое в конечном счёте прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие — более 25 % — в капитале) вкладчиком-юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия вкладчика-юридического лица.

Прямое владение. Если среди акционеров (для вкладчика-акционерного общества) либо участников (для вкладчика-общества с ограниченной ответственностью) вкладчика присутствуют только физические лица, те акционеры/участники, каждый из которых владеет более чем 25 % уставного/складочного капитала Вкладчика, и будут являться прямыми бенефициарными владельцами вкладчика.

Косвенное владение. Если среди акционеров/участников вкладчика присутствуют иные юридические лица, такому вкладчику необходимо обратиться к своему акционеру/участнику-юридическому лицу для установления его акционеров/участников-физических лиц, которые будут являться косвенными бенефициарными владельцами вкладчика.

Возможность контролировать. Если ни среди прямых владельцев, ни среди косвенных владельцев нет физических лиц, в конечном счете владеющих более 25 % в капитале вкладчика, то бенефициарным владельцем признаётся то физическое лицо, которое по факту контролирует действия вкладчика-юридического лица. Таковым может быть единоличный исполнительный орган.

Пример определения бенефициарного владельца при прямом и косвенном владении:

У вкладчика «Вкладчик» есть два акционера: акционер-юридическое лицо «Орион», владеющий 60% уставного капитала «Вкладчика», и акционер-физическое лицо «Иванов», владеющий 40% уставного капитала «Вкладчика».

У юридического лица «Орион» в свою очередь также есть два акционера: акционер-физическое лицо «Иванов», владеющий 20% уставного капитала «Орион», и акционер-физическое лицо «Сидоров», владеющий 80% уставного капитала «Орион».

Таким образом бенефициарными владельцами «Вкладчика» будут являться:

  • «Иванов», напрямую владеющий 40% капитала «Вкладчика» и косвенно (через «Орион») владеющий 12% капитала «Вкладчика», т.е. совокупно владеющий 52% «Вкладчика»;
  • «Сидоров», косвенно (через «Орион») владеющий 48% капитала «Вкладчика».

«Орион» не может быть признан бенефициарным владельцем, т.к. не является физическим лицом.

Виды вкладчиков, в отношении которых может не производиться выявление бенефициарных владельцев:

  • органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации или организации, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 % акций (долей) в капитале;
  • международные организации, иностранные государства или административно-территориальные единицы иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью;
  • эмитенты ценных бумаг, допущенные к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
Правовые основания

Статья 7 Федерального закона № 115-ФЗ:

  • подп. 3 п. 1 - негосударственный пенсионный фонд обновляет информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;
  • п. 14 — клиенты обязаны предоставлять негосударственному пенсионному фонду информацию, необходимую для исполнения фондом требований Федерального закона № 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

Пункт 12.2.3 Пенсионных правил АО «НПФ электроэнергетики», утв. решением Совета директоров от 01.12.2015 г. (протокол № 16 от 01.12.2015 г.):

  • вкладчик обязан сообщать в фонд об изменениях, влияющих на исполнение им своих обязательств перед фондом.